Главная » 2014 » Август » 29 » Стих батто было утром тихом доме. 2011
|
Стих батто было утром тихом доме. 2011
|
Archive for Ноябрь, 2011
ноября 27, 2011 | Author: mishel_21
Лучше всего сказал о Фонтенбло французский историк Жюль Мишле: «Спросите меня, где бы я стал искать утешения, если бы меня постигло несчастье, и я отвечу – пошел бы в Фонтенбло. Но и будучи счастливым, я тоже отправлюсь в Фонтенбло».
Раннее утро, окрестности Парижа, пышное цветение мая, праздник солнца и света. Мы вновь в автобусе и направляемся в Фонтебло.
В 60 км от столицы в живописной лесной зоне, издревле служившей охотничьими угодьями французской короны, раскинулся тихий уютный городок под названием Фонтебло – чудесный источник.
Здесь мы увидим знаменитый дворцово – парковый комплекс, который называют колыбелью французского Ренессанса, резиденцию французских королей, начиная уже с XII века, где сейчас хранятся коллекции редчайших антиков, бесценных картин, греческих и латинских манускриптов.
История этого дворца тесно переплелась с судьбою знаменитого императора – Наполеона Бонапарта, который однажды сумел потрясти основы всего мироздания.
Именно об этом дворце, в котором император провел свои лучшие годы и однажды встретил суровую судьбу – отправился в изгнание на остров Эльбу, прозвучали его слова о любимом дворце: “Дом королей, дом веков”. Именно Наполеону Фонтебло обязано своим возрождением и пышным расцветом.
Наш автобус припарковался на стоянке. Прямо, перейдя дорогу, перед взором предстал в окружении цветущего парка дворец. Первая мысль – ну, это совершенно узнаваемый эпизод из фильма о мушкетерах: та же брусчатка, подковообразная лестница, вот – вот застучат лошадиные подковы: “Пора-пора-порадуемся на своем веку…” Видение было поразительно живое…
Забегая вперед, хочу заметить, что впечатление о посещении Фонтебло было намного ярче и богаче, нежели в Версале. Возможно, именно это ощущение особой атмосферы старины, живого присутствия прошлого, во многом уже безвозвратно утраченное в Версале.
И вот мы уже идем галереей с портретами императора и его семьи. Первый этаж занимают малые апартаменты (22 зала), салоны, Китайский музей. На втором этаже расположены большие апартаменты, залы эпохи Возрождения, внутренние апартаменты Наполеона I и его музей.
В вестибюле нас встречает цветной витраж и две роскошные вазы. Перед нами последовательно проходят Салон гобеленов
с удивительно сохранившейся мебелью, роскошная приемная императрицы,
галерея Дианы, Залы Людовика Святого с удивительными часами из мастерской Буля,
Роскошь покоев потрясает, удивительный вкус, выдержанность стиля, царящая гармония и постоянно ощущение присутствия хозяев.
Строгость интерьера библиотеки. Здесь хранятся 17 тысяч томов, среди которых ценнейшие манускрипты. Восстановленный по приказу Наполеона большой глобус.
Интимная сдержанность капеллы Сен – Сатурнен, затемненность интерьера, здесь преклоняли колени и доверяли свои тайны Господу августейшие особы… Все здесь хранит в себе память о днях прошедших…
Мне трудно описать свое состояние, после посещения дворца, пожалуй, осталась некая завороженность, очарованость и почти физическое ощущение присутствия старины, будто души коснулось дыхание веков… Это поразительно…
Парк вокруг дворца занял 17 тысяч гектаров живописнейших пленеров Франции. Он создавался постепенно в разные эпохи в результате многочисленных перестроек дворцового комплекса.
Большой партер парка создан знакомым уже нам по Версалю замечательным архитектором Андре Ленотром во время правления Людовика XIV. То же основание на четких структурных линиях, строгие геометрические формы лужаек для игр, пешие дорожки для прогулок, окруженные аккуратно подстриженными кустарниками, пруды, фонтаны, скульптуры. Скульптурная группа, “Орел, борющийся за свою добычу”, украшает мелкий пруд.
К северу тянется несколько запущенный английский сад с натуральными ландшафтами, многочисленными прелестными уголками живой природы. Сад Дианы, получивший свое название от первоначального назначения Фонтебло – охотничьего домика для монаршьих особ. Здесь можно увидеть чудесный фонтан Дианы: скульптурная группа Диана с косулями, собаки и олени.
Двор источника на берегу пруда с карпами. Именно этому источнику с чистейшей водой Фонтебло обязано своим названием. К огромному сожалению, наше время опять ограничено.
Огибаем дворец и попадаем в романтический уголок, который носит название Двор белой лошади.Здесь открывается главный вход во дворец. Памятник, благодаря которому двор получил свое название, не сохранился до нашего времени. Зато можно любоваться изящнейшей лестницей в форме подковы. Это с нее Наполеон прощался, отправляясь на остров Эльбу.
Пора возвращаться. Оборачиваюсь: последнее фото. Таинственный замок, дремлющий в сени веков, бережно хранящий в себе бесценные воспоминания. Таким навсегда останется он в моей памяти.
Прощай, Фонтебло!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
ноября 17, 2011 | Author: mishel_21
-
Я буду помнить Лувра залы,
-
Картины, золото, паркет,
-
Статуи, тусклые зеркала,
-
И шелест ног, и пыльный свет.
-
Для нас был Грез смешон и сладок,
-
Но нам так нравился зато
-
Скрипучий шелк чеканных складок
-
Темно-зеленого Ватто.
Буше – изящный, тонкий, лживый,
-
Шарден – интимный и простой,
-
Коро – жемчужный и седой,
-
Милле – закат над желтой нивой,
-
Веселый лев – Делакруа,
-
И в Saint-Germain l’Auxerroy -
-
-
Максимилиан Волошин
Программа второго дня перенасыщена и это понятно: в Париже столько замечательного, хочется хотя бы увидеть, восхититься, прочувствовать… Ведь сколько было прочитано и сколько приходилось слышать об этом уникальном городе, притягивающем к себе, как магнитом, все лучшее, что есть в нашем мире.
Это по-прежнему центр мирового искусства, культуры, науки. Париж тревожит, волнует, заставляя сердце стучать чаще… Впереди – Лувр, величайший из музеев, 300 000 экспонатов насчитывают его фонды, из них экспонируются 35 000.
История Лувра отходит где – то к XIII веку, здесь на берегу Сены высилась первоначально крепость, позже – это был старый королевский дворец и только в годы французской революции он окончательно приобрел статус музея.
В настоящее время Лувр имеет четыре части: старый Лувр, крыло Ришелье, крыло Сюли и крыло Денона. Здесь можно увидеть барельефы ассирийских дворцов, египетскую живопись и многое – многое другое.
Наш автобус припарковался в подземной галерее. Это обширное помещение под землей, где располагаются не только подземная стоянка для транспорта, но и многочисленные кафе, магазинчики с бесчисленными сувенирами, кассы. Отсюда берет начало большая стеклянная пирамида, открывающая центральный вход в музей.
Здесь мы получили билеты, план размещения музея на русском языке и два с половиной часа времени на осмотр музея. Немыслимо! Лувр и такая ограниченность во времени. Мы разбрелись, кто – куда….
Грандиозные объемы, древнеегипетское, античное, западноевропейское искусство… Мы попали вначале в залы греческой скульптуры, но очень скоро поняли свою неосмотрительность: времени слишком мало.
Надо было выбирать, что мы сможем увидеть. К тому же, необходимо было еще отыскать нужные залы в огромном множестве переходов, лестниц, коридоров. Конечно, мы идем к Моне Лизе Леонардо да Винчи. Наконец -то верное направление было найдено.
Поднимаемся по мраморной лестнице Дару в галерею Денон. Вверху – на пьедестале, изображающем нос корабля, вся в едином порыве, трепетная, живая, Ника Самофракийская – древнегреческая скульптура, прекрасная статуя эпохи эллинизма, олицетворение Победы. Освещенный прожекторами, мрамор кажется прозрачным. В ярком ореоле света, фигура сама издает сияние, развеваются легкие одежды, будто вобравшие в себя свежее дуновение морского бриза. Божественно!
Минуем анфиладу залов Западно – Европейского искусства. На стенах полотна всемирно известных мастеров живописи, то, что раньше приходилось видеть только в альбомах репродукций: Рафаэль, Фра Анжелико, Рубенс, Рембрант, Ватто, Веронезе, Шарден, Ван – Дейк, Делакруа… Очень хочется остановиться, поразмышлять, посмотреть, насладиться этими минутами. Но… Время…
И, наконец, вот он, этот зал. Толпящиеся люди, вспышки фотокамер, тихий восхищенный шепот.
За барьером за толстым стеклом – она, миллионно растиражированная на страницах журналов, бесчисленных рекламах, бессмертная Джоконда. Неожиданно маленькое полотно в роскошной золоченой раме, знакомое и незнакомое лицо Моны Лизы - гениальное творение Леонардо.
Мне, казавшееся ранее по репродукциям лицо не очень красивой женщины, кажется сейчас прекрасным. Те же черты, но что иначе?
Нежная загадочная улыбка, окутанные легкой неуловимой воздушной дымкой, черты этой женщины кажутся невыразимо прекрасными… Я застыла в восхищении. Где разгадка этой тайны, о чем говорит ее волшебная улыбка?
Снова зал за залом, переходы, лестницы… На стенах часто знакомые по альбомам репродукций шедевры. Вот “Святой Себастьян” работы Перуджино. Мировая история искусств сосредоточена в этих старинных стенах.
Наш путь лежит к древнегреческой скульптуре, мы направляемся к отделу античного искусства. Яркая жемчужина коллекции, чудо, изваянное великим Александросом Антиохом, богиня любви и красоты – Венера Милосская.
Издалека видна была высокая фигура статуи, окруженная восхищенными зрителями. Мелькали вспышки фотокамер, люди толпились, переговариваясь. На постаменте возвышалась ОНА, царствуя над толпой, неся в себе вечную юность, чарующую пленительность и неподдельную женственность. Совершенные пропорции прекрасной молодой женшины.
Фигура, изваянная из мрамора, казалось, содержала в себе тепло живого человеческого тела. Воплощение нежности и душевной теплоты, она дарит миру ЛЮБОВЬ. И столько человеческого, живого и в то же время божественного…
Это о ней Шатобриан сказал: “Самое яркое свидетельство величия Греции”…
Время пролетело незаметно. Мы возвращаемся через новые анфилады залов. Взволнованные, переполненные впечатлениями. Кто знает, придется ли еще раз побывать здесь. Ощущение прикосновения к великому переполняло меня. Чувство светлой грусти и печали, словно дыхание веков коснулось моей души…
Во дворе дожидаемся нашего гида и в автобусе подъезжаем к пристани. Уже смеркается. У причала толпы людей. Речь на разных языках планеты.
Всей группой мы садимся в большой катер. Ночная поездка по Сене. Удивительно красива подсветка зданий, мы проезжаем мимо знакомых уже нам объектов: Собор Парижской богоматери, университетская набережная Сорбонны, Консьержери…
Звучит теплая задушевная мелодия: Ив Монтан поет о Париже:
“«Возле Сены, в любое время, есть те, кто пришел посмотреть в ее глаза. Это те, кто влюблены в нее, в Сену».
Нажмите на эту сноску и вы услышите такой чарующий голос, в нем вся легкость, изысканность, элегантность Парижа, в нем простор Елисейских полей, шарм уголков Монмартра, неизъяснимая прелесть Парижских бульваров…
Сойдя на берег, я невольно застыла в восхищении: вся ажурная конструкция Эйфелевой башни была расцвечена причудливыми огоньками. На фоне темного ночного неба это выглядело фантастически…
Так закончился второй день нашего пребывания в Париже.
ноября 14, 2011 | Author: mishel_21
-
-
И все мне снится день в Версале,
-
Тропинка в парке между туй,
-
Прозрачный холод синей дали,
-
Безмолвье мраморных статуй,
-
Фонтан и кони Аполлона,
-
Затишье парка Трианона,
-
Шероховатость старых плит,-
-
(Там мрамор сер и мхом покрыт).
-
Закат, как отблеск пышной славы
-
Давно отшедшей красоты,
-
И в вазах каменных цветы,
-
И глыбой стройно-величавой -
-
Дворец: пустынных окон ряд
-
И в стеклах пурпурный закат.
-
Максимилиан Волошин
Сказочная непреходящая прелесть парков Версаля! Время не властно над ними. Гениальный Андре Ленотр сумел создать непревзойденный шедевр - памятник садово – парковому искусству.
Строительство парка растянулось на 50 лет, были затрачены огромные средства. Но в результате впервые уже в XVII веке утвержден французский классический стиль cадово – паркового искусства.
В основе лежит полное подчинение природы руке художника-творца. Детальная продуманность, величественные эффекты, грандиозная пышность, достойная короля – солнца.
Построение парка террасами, постепенно незначительно понижающимися по мере удаления от дворца, дает возможность соорудить множество фонтанов, бассейнов, гротов, каскадов. Великолепные оптические эффекты, продуманные по определенной системе аллеи, система каналов, смотровые площадки. Все это вызывает восхищение. 100 гектаров огражденного парка.
Подобные парковые ансамбли мне приходилось видеть уже несколько раз. Это, конечно, золотые фонтаны Петергофа в России, сказочные парки Сан – Суси в Германии, в солнечной Италии удивительные каскады фонтанов виллы д,Эстэ в Тиволи . Но сады Версаля вне конкуренции.
Перед главным фасадом дворца мы видим два симметричных бассейна, величественная лестница спускается к фонтану Латоны – богиня со своими детьми Дианой и Апполоном. Далее великолепный фонтан Апполона – лошади, колесница, трубящие в раковины тритоны.
Все это создавало возможность для проведения роскошных праздников, фейверков, представлений, гуляний. Двор Людовика XIV славился своими пиршествами на всю Европу.
Конечно, мы были очень ограничены во времени, хотелось бы вернуться сюда и самой пройтись по этим аллеям и дорожкам, насладиться прелестью различных уголков, постоять у великолепных скульптур, радоваться струям фонтанов, наблюдать оптические эффекты, которых здесь великое множество…
Но вот автобус снова мчит нас по направлению к Парижу. Праздничная суета улиц, многолюдье, шум большого города, ажурные перила моста, державное течение Сены. Мы вновь в самом “чреве Парижа”.Скоро мы покидаем салон автобуса и направляемся к жемчужине Франции, ее неизменному символу – мы идем к Эйфелевой башне.
Вблизи она поражает своими размерами: четыре мощные платформы со скоростными лифтами и устремленная ввысь ажурная воздушная конструкция, необычайно гармонично вписанная в окружающий ландшафт, производящая впечатление неотъемлимой частицы этой земли. Удивительно!
«Ей давно уже перевалило за 90, но выглядит она моложе и держится совершенно прямо. Откровенно говоря, она не очень привлекательна. Кое-кто даже утверждает, что некрасива, но все-таки жизнь без нее была бы немножко иной».
С присущим французам чувством юмора столетие назад так писал об этой башне Эйфеля известный журналист.
Рассказывают, что один из самых яростных противников проекта Эйфеля нашел весьма оригинальный способ прятаться от «безобразного скелета»: он просто-напросто обедал в ресторане на самой башне! «Это единственное место в Париже, где я не вижу ее»,— язвил он. Это был Ги де Мопассан.
В настоящее время никто не сомневается в принадлежности знаменитой башни к самым избранным символам и достопримечательностям Франции. Толпы восторженных туристов со всех концов земного шара у подножия свидетельствуют об этом.
Мы тоже всей группой встали в долгую очередь, чтобы подняться на верхнюю площадку обозрения. Ожидать пришлось минут сорок. Скоростной лифт доставил нас на верхнюю площадку.
Круговое обозрение, виды Парижа замечательные! Площадка загружена людьми, ото всюду речь на самых разных языках. Эти минуты были незабываемыми. Волнующее чувство воспарения, взлета, торжества… Таким запомнился мне Париж с высоты птичьего полета.
“Под крышами Парижа” – так пел Ив Монтан о своем любимом городе…
ноября 9, 2011 | Author: mishel_21
-
И все мне снится день в Версале,
-
Тропинка в парке между туй,
-
Прозрачный холод синей дали,
-
Безмолвье мраморных статуй,
-
Фонтан и кони Аполлона,
-
Затишье парка Трианона,
-
Шероховатость старых плит,-
-
(Там мрамор сер и мхом покрыт).
-
Закат, как отблеск пышной славы
-
Давно отшедшей красоты,
-
И в вазах каменных цветы,
-
И глыбой стройно-величавой -
-
Дворец: пустынных окон ряд
-
И в стеклах пурпурный закат.
-
Максимилиан Волошин
С самого раннего утра мы заняли свои места в автобусе и направляемся к пригородам Парижа, чтобы увидеть его жемчужину – всемирно известный и прославленный дворцово – парковый ансамбль, бывшую резиденцию, пожалуй, самого знаменитого французского монарха, короля – солнца, Людовика XIV. Мы едем в Версаль.
Великолепие центральных улиц сменяют скромные постройки и зелень частных усадеб. Нам предстоит проехать 22 км, но в результате неопытности наших водителей и того, что гид умела объясняться только на английском, мы не сразу отыскали дорогу, плутая по окраинам.
Но вот, наконец, наш автобус вырулил на площадку, где уже было припарковано множество самых разнообразных автобусов, и перед нашими глазами предстало великолепие дворцового комплекса, уже знакомого нам по многочисленным приключенческим фильмам “плаща и шпаги” о сиятельном романтическом веке, окутанным ореолом блистательного короля – солнца.
Все это художественно – архитектурное великолепие – яркое выражение эпохи абсолютизма. Первое, что открылось нашим глазам, ослепительное изящество ажурной золотой решетки ограды с королевскими воротами. Дальше – просторный двор резиденции, весь заполненный толпами экскурсантов, и величественный дворцовый комплекс.
Зрелище поражало удивительной целостностью замысла, гармонией архитектурных форм, ничего случайного, а ведь строительство продолжалось длительное время, начиная с королевского охотничьего домика, разросшегося до невероятного роскошного ансамбля, одного из самых знаменитых в Европе.
Этому замыслу не однажды пытались подражать: можно вспомнить дворец Сан – Суси в Потсдаме, которым мы уже имели возможность восхищаться, дворец Шенбрунн в Вене, который я видела в прошлом году, знакомый всем нам большой дворец в Петергофе… И этот список можно продолжить. Недаром Версаль включен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Длинная очередь тянулась через весь двор, образуя огромную петлю. Наша группа пристроилась в конце. Вокруг слышалась речь на самых разных языках планеты, особенно обращали на себя внимание дисциплинированные то ли китайцы, то ли японцы, возможно, и те, и другие вместе. Я еще в прошлом году заметила значительное число людей с желтым цветом кожи, путешествующих по миру, их было много и в Венеции, и в Ватикане…
К счастью, очередь подвигалась довольно споро. И вот мы уже в святая святых… Обилие белого слепящего глаза мрамора, позолоты, великолепная роспись потолков, блеск хрусталя,
Анфилада из залов проплывала перед глазами, удивляя и ослепляя пышностью убранства, безудержностью фантазии:
салоны Геракла, Дианы, Меркурия. В этих залах проводились вечера, игры в бильярд, отдых и развлечения королевского двора.
А вот салон Аполлона – тронный зал – здесь проходили торжественные аудиенции послов. Вечерами здесь танцевали, ставили музыкальные спектакли. Король сам часто принимал в них участие.
Единый ансамбль – Зал войны, Зеркальная галерея и Зал мира – посвящен военным и политическим успехам короля. В Зеркальной галерее, которая полностью оправдывает свое название, часто проходили балы.
Фантазия рисует пышные наряды вельмож, отражающиеся в многочисленных зеркалах, сверкание хрусталя, позолоты, звуки изящной музыки… Это были времена великой мощи и славы Франции и эти залы хранят в себе воспоминания об этих славных днях.
Невиданные по пышности и роскоши покои королевы: здесь по правилам дворцового этикета королева давала аудиенции сановным послам, здесь же родила пятерых наследников короны.
Рядом – Дворянский салон, здесь королева принимала иностранных послов.
Дальше мы попадаем в Галерею батальной живописи: 33 картины, 22 бюста. По существу – это музей истории 14 веков Франции от короля франков Хлодвига до Наполеона I. Этот музей был сооружен в 1833 году и представляет большой интерес.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
ноября 5, 2011 | Author: mishel_21
-
“Я не могу привыкнуть к виртуальному,
-
Мне важно выраженье Ваших глаз…
-
Зачем же мне прохожему случайному
-
Метать под ноги бисер напоказ?
-
Не сможет передать мне букв мелькание
-
Тепло Вашей руки, улыбки грусть…
-
И Ваших глаз сакральное молчание
-
Не сможет обещать мне – я вернусь…”
Не знаю, согласитесь ли Вы со мной, но мне думается, что виртуальное общение таит в себе немалые опасности. И, чем далее оно затягивается, тем более все запутывается.
Вступает в силу наша фантазия, живописующая мир по собственным канонам, вовсе не обязательно и даже скорее не соответствующим тому, что есть на самом деле.
Отдельные слова, фразы виртуального собеседника зачастую могут истолковываться превратно, какие – то отдельные поступки получают весьма произвольное толкование.
И в результате в нашем сознании начинает оформляться образ, совершенно ничего общего не имеющий с действительностью.
Понятно, что жизнь непременно внесет свои суровые коррективы в эту сказочную виртуальность… Все может рассыпаться в прах от первого же соприкосновения с реальным существованием..
.Но. ведь может быть и по – другому: именно в этом человеке мы можем обнаружить кого – то, о ком мечтали всю жизнь. В его глазах, его улыбке, его тепле мы обретаем радость жизни, ощущение полноты существования…
Ну, а как же все – таки быть с виртуальностью?
Впрочем, может виртуальность была бы более оправдана, если… если бы изначально была задумана продолжать оставаться виртуальностью.
Такой вариант развития сценария мне больше напоминает бесконечную беседу… с самим собой (что – то похожее на то, что “тихо сам с собою я веду беседу…”).
Думаю, есть кто – то, кто предпочитает существование в вымышленном мире, где существует возможность самому себе казаться лучше, умнее. значительнее…. Возможно, это связано с неуверенностью в себе, в своих силах, в страхе оказаться лицом к лицу с самой жизнью…
Ну, а если все иначе? Конечно, такой вариант требует большей смелости, решительности, умения ориентироваться в таком непростом окружающем нас мире.
И, все же, уж если мы пришли в этот мир, то надо жить: радоваться, огорчаться. Одним словом, жить полной, насыщенной жизнью, совершать ошибки и преодолевать их, падать, подниматься и снова идти, и снова ЖИТЬ, ДЫШАТЬ, ЛЮБИТЬ..
* * *
Однажды на необъятных просторах инета мне посчастливилось повстречать, как почувствовалось, родственную душу: близкая моему сердцу речь, знакомая до мелочей манера изъясняться, милые, добрые и понимающие глаза, теплота искренности, легкая ранимость и незащищенность…
Встретить, чтобы… тут же утратить. Неисповедимы пути господни…
Таинственны и непроходимы запутанные лабиринты твои, глубоки пропасти, бездонны омуты, непостижимы, окутанные дымкой загадочности, коридоры неведомого виртуального мира…
Мишель Гродно Беларусь
Источник: mishel_21.blog.tut.by
|
|
|
Просмотров: 402 |
Добавил: existience
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|