© 2011 Thinkstock
"Да простят меня мужчины, речь пойдет о женщинах"!..
Так начинался один из монологов гениального Аркадия Райкина. Но, думаю, что можно и не просить прощения у мужчин, когда разговор заходит о представительницах прекрасного пола. Потому что все равно беседа будет иметь два русла, одно из них – о мужчинах. Получается, что мужчина и женщина как ниточка и иголочка, как, извините, два сапога, которые, как известно, пара. Объяснить это трудно, но можно. Наверное, причина в том, что Бог создал женщину из ребра мужчины. Хочется верить, что это ребро находилось в левой стороне тела: той, где бьется сердце. Конечно, можно только удивляться, как из незначительной и не самой эстетичной части мужского тела могло появиться такое произведение искусства. Но ведь это божественная работа!
Хотя напрашивается вопрос: а почему не создать женщину, например, из цветка, из летнего дождя, из шума моря или хотя бы морской раковины? Ребро – тоже не самый плохой материал, но ведь есть последствия такого родства с мужчиной.
Многие женщины хотя бы раз в жизни пожалели, что не родились мужчиной. Потому что мужчина – number one на этом свете, продолжатель фамилии и во всех смыслах личность более свободная, чем женщина.
Но как-то забывается, что без женщины ему ничего продолжить не удастся даже с помощью пробирки и новейших технологий. А свобода – просто тонкий и очень длинный поводок, за который его держит все та же женщина. Что касается позиции "номер один" в обществе, то большая часть рубежей уже завоевана женщинами. При этом заметьте – никаких боевых действий, а полная капитуляция. Эти женские мысли, конечно же, будоражит то самое Адамово ребро! Некоторые дамы в своем недовольстве дошли до крайности – имеется в виду, до феминизма. Но пути, как мы знаем, неисповедимы. Мужчины тоже в долгу не остались, а нашли свое сокровенное, изменив божественному предназначению.
Да, мы согласны, мужчина появился первым и навсегда отобрал у женщины многие приоритеты. Как говорит народная мудрость: "Кто первым встает, тому и Бог дает". С детства, если мы получали классическое хорошее воспитание, нам известна истина: что можно мальчику, то нельзя девочке, например, лазить через забор, драться, ругаться. Дальше больше: что можно юноше, то нельзя девушке, например, первой признаваться в любви, назначать свидания, заниматься сексом. И далее: что можно мужчине, то нельзя женщине, например, изменять мужу, не уделять время детям, не заниматься домашним очагом. То же самое можно сказать о бабушках и дедушках. Когда бабке советуют думать о душе, слабом здоровье и внуках, то деду позволительно неожиданно влюбиться в молодую, потому что ударил "бес в ребро". Интересно узнать, в какое именно ребро этот бес ударяет? Наверное, в то, из которого Бог создал женщину, а потом подумал, что без ребра мужчина может не пройти медкомиссию в военкомате и восстановил эту часть его скелета. Так что ребро навсегда осталось "слабым звеном" мужчины, что заслуживает сочувствия.
Однако мужчины думают несколько по-другому о том, из чего Бог создал женщину. Наверное, не все вообще помнят, что из их ребра. Размышления по этому поводу обычно начинаются в детском саду, когда задорно поется песня "Из чего же?" (Ю.Чичков, Я.Халемский), и не кончаются никогда:
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!
© 2011 Thinkstock
Конечно, устами младенца глаголет истина. И мы не собираемся отпираться, что любим шелковые платки Hermes, клубочки кашемировой пряжи и французский мармелад. И даже не спорим о том, что каждая женщина – загадка!..
Но давайте сравним эти мысли с мнением взрослого мужчины, но не современника, а жившего в конце 19 века, когда отношение к дамам было более почтительным. Сделаем это ради, так сказать, научного эксперимента, который доказывает, что ничего в мыслях мужчин о женщине не изменилось. Смирившись с тем, что женщина вообще была создана, они начали препарировать ее образ:
"Женщина состоит из души, тела и платья. Самое несомненное — это то, что у нее есть тело, платье не всегда бывает и без платья женщина много интереснее, нежели в платье. Что касается души, то хотя и исписаны горы фолиантов за и против ее существования у женщины, но вопрос этот и до сих пор окончательно не решен". (К.А. Скальковский "О женщинах. Мысли старые и новые", 1889, СПб.)
Душа – сложное понятие из области философии и религии. Так пишут умные словари. Мы же говорим просто и понятно: это внутренний мир человека. Но, ясное дело, с душой всё обстоит очень сложно. Можно сказать, что "чужая душа – потемки", а уж женская - тем более. Но даже думать, что у женщины ее нет – великая глупость. Простите, дорогие мужчины, вы же – фонари, освещающие эту душу! Сначала вы ищете в ней взаимной любви, а потом понимания, что ваши чувства вдруг стали взаимными с другой. Вы заглядываете в душу женщины как в супермаркет, чтобы найти уважение к себе, сострадание, новые силы и т.д. – в зависимости от жизненной ситуации. И практически всегда получаете то, что хотите. А часто ли просто спрашиваете свою избранницу, что у нее на душе и легко ли ей? Но, как писал поэт Ю.М.Лермонтов, "а душу можно ль рассказать?", чем, возможно, и прикрываются мужчины: трудно рассказать, так зачем же спрашивать?
Глаза на нашу женщину, как всегда, открывают иностранцы. Остап Бендер был прав: заграница нам поможет! Они любят русских женщин за красоту, терпение и душу, хотя этой самой русской души по западным меркам несколько многовато.
Тело. Что такое женское тело, описывать нет смысла. Именно тело занимает воображение мужчины и туманит его разум. Ему нравится общаться именно с телом, а не с тонкостями и сложностями женской души. И никто не сомневается, что в костюме Евы женщина смотрится более привлекательно, если, конечно, посещает фитнес и косметолога, а также сидит на вечной диете, чтобы нравиться все тем же мужчинам и иметь шанс устроить свою личную жизнь. Для этого шанса желательно, чтобы у женщины были длинные ноги, тонкая талия, большая грудь и стройные бедра. Как пишет автор процитированного нами труда, который имел в свое время большой успех, господин Скальковский: "…только та жена верна своему мужу, у которой некрасивые колени". Странно, что он не выводит аналогичных стандартов верности мужчины.
Аппетит приходит во время еды, и начинает работать полигамность мужчины, благо в нашей стране для этого созданы все условия: на 70 % женщин приходится 30 % мужчин, как уверяет статистика. К тому же комплимент "ты так прекрасна в наряде Евы" может иметь подтекст: ну, зачем покупать новое платье, когда ты мне нравишься без него? Странно, но многие женщины верят.
© 2011 Thinkstock
Платье. Женщина любит одеваться. Думаю, что даже фиговый листик Евы был изящным, как платье от Шанель. Но хорошая одежда – удовольствие дорогое. Одному мужчине нравится, что его жена красиво одета, другому не по душе даже если она просто смотрит на витрину магазина. Но женщины живут и с теми, и с другими. Кто-то, купив новую вещь, демонстрирует ее и радуется вместе с мужем, а кто-то прячет ее у подруги и долго подготавливает мужа, чтобы сознаться ему в потраченных на пустяки деньгах. Особенно трудно приходится женщинам-шопоголикам. Им всегда надо быть готовыми отвоевывать свои интересы, а главное - много работать, чтобы платить самой за свои дорогие вкусы. А может быть, мужчинам стоит по-другому посмотреть на женскую одежду: "Я шорох знал ее шагов И шелест чувствовал одежды…". Так писал М.Волошин, в этих строчках так много любви и, если хотите, секса. Надо научиться наслаждаться, когда женщина не только раздевается, но и одевается в новое платье в примерочной магазина. И быть щедрым и любить не только тело женщины, а ее всю – от завитка волос до каблука туфель. И ждать для себя не только бонусов за подарки и покупки, но и просто – того редкого мига, когда женщина бывает бессовестно счастлива. Мне кажется, она этого хоть иногда достойна.
Что же изменилось в мыслях мужчин о женщине с 1889 года?..
Сегодня женщина все так же состоит из души, тела и платья. Душа стала немного тверже. Тело – стройнее. Одежда поменялась в угоду моде и новому стилю жизни.
А вы ждали чего-то другого, господа?..
Иллюстрации с сайта: © 2011 Thinkstock.
Автор статьи Ольга Скоркина журнал "Суперстиль" (с)